Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1. Общие положения.
.1. Правила внутреннего распорядка (далее – Правила) поликлиники ОБУЗ «Курская горбольница № 2» (далее поликлиника) для пациентов являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и поликлиникой.
.2. Внутренний распорядок поликлиники для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками поликлиники, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в поликлинике.
.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в поликлинику, разработаны в целях реализации прав пациента, предусмотренных законом, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
порядок обращения пациента в поликлинику;
права и обязанности пациента;
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту;
график работы поликлиники и ее должностных лиц;
информацию о платных медицинских услугах.
.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде на первом этаже здания поликлиники в доступном для пациентов месте, а также размещаются на официальном сайте поликлиники: http://kursk-obuzgb2.ru.
2. Порядок обращения пациентов в поликлинику.
.1. Поликлиника ОБУЗ «Курская горбольница № 2» является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.
.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина), пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03, 112.
.3. Для получения медицинской помощи в поликлинике пациент может записаться на прием к врачу следующими способами:
путем личного обращения в регистратуру;
через федеральный портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru;
по телефонам регистратуры поликлиники 54-77-46, 54-61-21;
через информационный терминал самообслуживания (необходимо наличие предварительно заведенной электронной карты в регистратуре; запись осуществляется по полису ОМС или СНИЛС).
.4. Обращение должно поступить в поликлинику по месту прикрепления.
.5. При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт, полис обязательного медицинского страхования и СНИЛС.
.6. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать по телефону на дом участкового врача-терапевта с 830 до 1800. В субботу – с 900 до 1200. К приезду врача необходимо подготовить паспорт, страховой полис и СНИЛС.
.7. В оформлении талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, может быть отказано только в случае обращения в поликлинику не по месту прикрепления, либо в случае непредставления документов, указанных в подпункте 2.5. настоящих Правил.
.8. В указанное (в талоне) время пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.
.9. В регистратуре поликлиники, при первичном обращении, на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса. Прикрепление производится по личному заявлению гражданина.
.11. Пациенты без талонов принимаются после пациентов с основными талонами, либо в свободное время между приемами пациентов с основными талонами.
.11. Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре.
.12. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством поликлиники.
.13. Вопрос о необходимости экстренной консультации пациента врачом-специалистрм решается участковым врачом или заведующим отделением.
.13. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле поликлиники.
.15. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.
.16. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.

3. Права и обязанности пациентов.
.1. Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
.2. При обращении за медицинской помощью при ее получении пациент имеет право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
выбор участкового врача с учетом согласия участкового врача;
обследование, лечение и нахождение в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов. Все расходы, связанные с привлечением специалистов с целью проведения дополнительных консилиумов и консультаций без соответствующих показаний по инициативе пациента, оплачиваются за счет личных средств пациента;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
обращение в установленном поликлиникой порядке с жалобой к должностным лицам поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к главному врачу поликлиники, должностным лицам государственных органов или в суд;
сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
.3. Пациент обязан:
соблюдать режим работы поликлиники;
соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов и правила поведения в общественных местах;
соблюдать требования пожарной безопасности;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
соблюдать рекомендуемую врачом диету;
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
бережно относиться к имуществу поликлиники;
при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
.4. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка поликлиники.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой.
.1. Все возникающие споры между пациентом и поликлиникой рассматриваются должностными лицами ОБУЗ «Курская горбольница № 2».

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья, делается соответствующая запись в медицинской документации.
.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, является врачебной тайной и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации, выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений, сотрудников органов внутренних дел и таможни для освобождения их от учебы, работы выдается справка установленной формы.
.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца.
.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов.

7. График работы поликлиники и ее должностных лиц.
.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
.2. Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
.4. Прием пациентов главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре, на сайте поликлиники или на информационном стенде рядом с регистратурой.
.5. Режим работы поликлиники утверждается главным врачом.

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания.
.1. Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить данную услугу, а так же сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
.2. Право оказания платных медицинских услуг ОБУЗ «Курская горбольница № 2» предусмотрено Уставом учреждения.
.3. Платные услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.
.4. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.
.5. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту, по его желанию, выдаётся медицинское заключение установленной формы.
.6. Отношения между поликлиникой и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.01.2016 г.

Комментарии запрещены.